Многие заводчики предпочитают не продавать щенков в дом, где есть дети младше 8 лет.
Я к ним не отношусь и отвечу почему.
МАМАМ И ПАПАМ
Потому, что сама мама и не вижу ничего предосудительного в том, что ребенок и щенок будут расти вместе. Напротив, я считаю непростительным лишать ребенка, да и себя любимого тоже радости общения с собакой. Но всегда есть множество НО. Вот они:
Беря в семью с маленькими детьми щенка малой породы, взрослые должны четко себе представлять, что они заводят вовсе не детям собаку, а себе любимым еще одного ребенка. ;) Мудрая природа всех детенышей слепила по одному образцу: они поначалу ничего не умеют, но ужасно быстро растут и учатся всему, что их окружает, причем учатся стремительно. Их надо любить, кормить, холить и лелеять, растить и воспитывать. Разница между ребенком и щенком в том, что щенок цвержика растет полгода, а ребенок почти два десятка лет. ;) Поэтому.
Уважаемые родители! Если вы наивно полагаете, что берете щенка именно для ребенка - вы глубоко заблуждаетесь. Щенок - это ваши хлопоты, но и ваша радость и если правильно организовать процесс общения - то все в семье и взрослые и дети, и собака получат от этого только кучу положительных эмоций и будут счастливы.
Если ваш ребенок еще не ходит в садик то щенком можно вполне заниматься, но лишь в том случае если вы не единственный человек, остающийся с ними дома. Если же вам помочь не кому - то покупку щенка стоит отложить до того времени, когда вы станете более свободными от хлопот с маленьким ребенком и сможете достаточно времени уделять щенку без ущерба интересов ребенка.
Увы, гулять одновременно с маленькими ребенком и щенком невозможно, поскольку им требуются каждому ваше внимание и, оставив без присмотра одного из них, вы гарантированно получите проблемы.
Если ребенок еще грудничок, а щенок еще совсем мал, его надо научить спокойно ходить на рулетке, а, толкая перед собой коляску, вам это будет крайне сложно сделать. К тому же щенка надо выгуливать не на асфальте и не следует непрестанно дергать и тем более волочить за собой. Хорошо бы ему подобрать подходящую кампанию, а с коляской на собачьем выгуле сложновато, поскольку можно разбудить ребенка собачьим лаем, да и заигравшиеся собаки могут случайно уронить коляску с младенцем. Таким образом, у вас не получится ни полноценного выгула щенка, ни качественного сна у ребенка.
Когда ребенок начинает ходить выгуливать его вместе со щенком еще меньше получится, поскольку ваши руки заняты им, а рулетку с собакой держать вовсе не чем , да и если вы таки умудритесь это сделать, щенок вас оплетет, как паучок бегая кругами. Вы будете раздражаться и вместо правильного и внимательно воспитания щенка и неспешной прогулки с ребенком вы получите кучу отрицательных эмоций сами и массу неправильных навыков и у ребенка и у щенка. А если сюда прибавить возможность встречи с бесповодочными и ни как не управляемыми стафо-пито-ротвейлеро собаками, то исход такой прогулки предугадать сложно.
Когда ребенок уже подрос и уверенно передвигается самостоятельно, вам все еще рановато заводить щенка, поскольку ребенка тянет в компанию сверстников на детскую площадку, в песочницу, а щенку там не место. Даже к спокойно лежащим у ног и ни чего предосудительного не делающим собакам большинство мамочек не собачников относятся с осуждением.
Когда все перечисленные проблемы преодолены вы сможете смело заводить себе щенка, НО…
Не то, что маленькому Ребенку, да и не всякому подростку по силам взвалить на собственные плечи полностью заботу о щенке. Это утопия! Поэтому никогда не попрекайте ребенка щенком, что, мол, мы тебе его купили, а ты…такой сякой не гуляешь, не расчесываешь, не ухаживаешь и т.д. и т.п. Это лишь вызовет у ребенка неприязнь к щенку, он начнет винить щенка во всех своих бедах, начнет ревновать родителей к собаке и ничего хорошего из всего этого не получится. Щенок это для родителей, а ребенок вместе с родителями будет учиться ухаживать, общаться, играть и дружить, и щенок в этом ему будет первым и главным помощником
Хлопот с приобретением щенка, безусловно, прибавится, но это приятные хлопоты. Ребенок и собака, как ровесники по возрасту находят общий язык быстро, но обоих необходимо контролировать. Ребенок большой и сильный и невзначай может сделать щенку больно, а щенок, защищаясь - укусить. Необходимо учитывать, кто именно был источником конфликта и соответственно наказать зачинщика. Как правило, щенок первый не начинает, а вот ребенок предлагает щенку массу совместных развлечений, которые зачастую заканчиваются взаимными претензиями. Пожалуйста, контролируйте этих дружочков - они, как и все дети могут и драться и ссориться. Объясняйте ребенку то, что он человек и думать умеет и может лучше и несет ответственность за своего младшего товарища, что щенок мал, и его легко обидеть, а слабых обижать нельзя.
Если, вдруг, ваш ребенок стал дочиста съедать весь обед и ужин, а щенок отчего-то стал округляться - проверьте, как идет процесс. Наверняка щенок помогает ребенку в единоборстве с порцией. Не горюйте если "застукаете" своих дружочков за совместным поеданием яблока, бутерброда или печенюшки, причем откусываемой поочередно. Просто не пропускайте сроков дегельминтизации, и у того и у другого и все у них будет хорошо.
Ребенок может начать играть по собачьему: скакать на четвереньках, лаять и рычать - объясните, что он не собачка и что его четвероногий приятель прекрасно поймет его и по - человечески. Не надо позволять ребенку копировать поведение собаки: кусаться, лакать из миски, есть собачий корм, облизывать щенка. Все это в некоторой степени умилительно, но гигиена все же должна присутствовать. И ребенку и щенку после прогулки необходимо мыть руки и лапы и следить, чтобы они оба не тянули на улице в рот всякую гадость.
Объясните ребенку, что у щенка есть зубы и когти и , что он будет играть зубами потому, что он не может хватать пальцами и царапаться когтями потому, что не может их спрятать как кошка. Следовательно, ребенок и щенок должны договориться о степени допустимых воздействий в игре. Расскажите ребенку, что контролировать друг - друга они должны сами, но если их темпераменты не совпадают - без вашего вмешательства не обойтись. Прихватывание зубами не есть покус, а если уж играете то не входите сильно в раж, а уж если заигрались - то не жалуйтесь, кто кого укусил, а кто кому отдавил хвост или дернул, не рассчитав силы за ухо.
Не разрешайте играть со щенком в доктора и засовывать щенку, куда бы то ни было "градусник", делать уколы, завязывать повязки. Не разрешайте ребенку повторять ваши манипуляции со щенком: дрессировать, стричь, чистить зубы, уши и прочее. Ни в коем случае не разрешайте ребенку привязывать к шее щенка веревку, стукать палкой, пинать ногами, наступать на щенка, падать на него, ложиться сверху, кусать, облизывать. Это может плачевно кончиться. Контроль и еще раз контроль и будет вам счастье!
Если ребенок упорствует и продолжает, не смотря на вмешательство взрослых третировать щенка, я лично советую сделать ребенку то, что он делает щенку…, чтобы было понятно каково это, когда, к примеру, кидаются мячиком или отнимают игрушку, или стукают палкой. У меня это работает прекрасно, но у меня равноправие в играх. Ребенок знает, что она сама получит за собак сильно от меня, если будет их обижать, но также она абсолютно уверена в моей поддержке, если ей самой она потребуется. По правде сказать, что чаще у меня достается "на орехи" ребенку.
Поначалу контролируйте обоих и ребенка и щенка, причем большему контролю подвергается тот, кто на данный момент сильнее, умнее и старше. С него и спрос. И если старший пусть даже нечаянно обидел младшего - то ему и порицание. Если ребенок больше, старше и умнее, а щенок совсем кроха - то больший контроль требуется ребенку. Если же щенок больше ребенка то и контролировать надо его, как большого. Вообще если ребенок не вредина и искренне хочет дружить и играть со щенком, вам не составит труда объяснить ему, что к чему и они подружатся.
Совсем маленький, не умеющий еще ходить ребенок, не представляет для щенка никакого интереса в качестве партнера для игр, а вот когда они начинают пересекаться на общей территории, т.е. на полу - то у них начинают складываться отношения. Вообще-то совсем маленьким ребенком щенок не станет играть, а может лишь прийти поинтересоваться, что тот ест, не более. А вот ребенок будет пытаться схватить щенка, за что придется и тут уже только контроль родителей поможет, чтобы ребенок не сделал больно щенку, а тот в ответ не сделал больно ребенку. Потом по мере взросления ребенка ему надо старательно объяснять правила общения с собакой. А собаку контролировать, чтобы та невзначай не уронила или не поцарапала ребенка.
Цвергу вовсе не свойственно кусаться у него не может "сорвать крышу" он уравновешен и надежен и даже на провокации уже подросшего ребенка цверг реагирует очень разумно. Даже щенок 3-4-х месяцев от роду очень быстро уясняет, во что именно и как можно играть с ребенком и не начинает того третировать и "охотиться" на него. Цверг добронравная собака, ей не свойственны претензии лидера, а если хозяевам каким - то образом удалось добиться полного неуважения к себе со стороны собаки, то цверг даже самый избалованный все равно не станет "строить" семью вдоль стенки и указывать, кому и где надо спать и есть. Поэтому ожидать подвоха со стороны цверга в отношении ребенка не приходится.
Щенок для ребенка не только замечательный приятель, но и бесценное наглядное пособие по жизни. В обществе щенка ребенок учится быть милосердным, учится рассчитывать свою силу, снисходительно относиться к меньшему, радоваться его успехам. Вместе со щенком ребенок сможет безболезненно и естественно постигнуть множество житейских истин. Так в семьях с собаками детям, как правило, не кажется смешной и зазорной разница между полами. Для них это естественно и не может вызвать нездорового интереса и глупого хихиканья. Им просто объяснить на примере родившихся у суки щенков, как идет процесс в целом. Как они вырастают из маленьких крошек, которых было слышно и ощутимо через стенку живота матери. Ребенок ждет родов и счастлив тем, что на свет появились щеночки. Он видит, что беременность очень непростая штука и, наблюдая толстый живот своей любимой собаки, сопереживает ей, поддерживает, защищает, оберегает. На примере растущих щенков ребенку просто объяснить, что он сам был когда-то в животике у мамы крохотной клеточкой, а потом рос, рос и дорос до рождения, потом родился и продолжает расти, как и щенки.
Считается, что все дети жестоки, но в наших с вами силах сделать так, чтобы это было сказано не про наших детей.
|